000 | 07028nlm1a2200493 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | 665848 | ||
005 | 20231030042017.0 | ||
035 | _a(RuTPU)RU\TPU\network\37052 | ||
035 | _aRU\TPU\network\28402 | ||
090 | _a665848 | ||
100 | _a20211117a2021 k y0rusy50 ca | ||
101 | 0 |
_arus _deng |
|
102 | _aRU | ||
135 | _adrgn ---uucaa | ||
181 | 0 | _ai | |
182 | 0 | _ab | |
200 | 1 |
_aСредства создания образности в романе "Ulysses" Дж. Джойса _dSpecial language means in Ulysses by James Joyce _fС. Н. Степура |
|
203 |
_aText _celectronic |
||
225 | 1 | _aМежкультурная коммуникация | |
300 | _aЗаглавие с экрана | ||
320 | _a[Библиогр.: 13 назв.] | ||
330 | _aПостановка задачи. В статье рассматриваются средства выразительности в романе Дж. Джойса «Улисс», в тексте которого присутствуют практически все возможные стилистические приемы и фигуры речи. Базируясь на семантической двуплановости как отличительном признаке большинства образных средств, автор пытается проследить механизмы формирования языкового инструментария, характерного для модернистского произведения. Производится попытка понять, как происходит процесс порождения знаков в «Улиссе» и как их интерпретировать. Для этого особое внимание уделяется группе слов с большим семиотическим потенциалом. Результаты. Установлены некоторые языковые средства выразительности, характерные для романа «Улисс». Их отличительной особенностью является авторская индивидуальность, усиленная специфичностью романа «потока сознания», когда потенциал языка используется по-новому. Выводы. Образные средства способны придавать фигуральность любому художественному тексту. Однако создание модернистского романа «Улисс» потребовало от Джойса особых усилий в формировании языковых средств. Характерный признак данного произведения, поток сознания, спровоцировал использование лингвистического резерва несколько иным способом - бесконечными парадоксами, запутанными символами и ассоциациями. Нередко последнее связано с изменением семиозиса. Так, специфические средства создания образности в «Улиссе», заключающиеся в гротескности и эксцентричности, основываются на нарушении нормы языка, что приводит к многократному усилению эстетико-художественного эффекта в романе. | ||
330 | _aStatement of the problem. The article examines the means of expression in J. Joyce's novel Ulysses, which contains virtually all possible stylistic devices: phonological, morphological, grammatical, syntactic and lexical. Based on the semantic duality as a distinctive feature of the majority of figurative means, the author tries to trace the mechanisms of the linguistic tools formation that could be characteristic of a modernist work. An attempt is made to understand how the process of generating signs in Ulysses takes place and thus how it can be interpreted. For this, special attention is paid to a group of words with great semiotic potential. Results. Some linguistic means of expressiveness characteristic of the novel Ulysses have been identified. Their main feature is the author's individuality reinforced by the specificity of the "stream of consciousness" novel, when the potential of the language is used in a new way. Conclusion. Different stylistic devices and expressive language means are able to make an impression and add figurativeness to any literary text. However, the creation of the modernist novel Ulysses required special efforts from Joyce in the formation of linguistic means. A distinctive feature of this work, the stream of consciousness, provoked the use of the linguistic potential in a slightly different way creating endless paradoxes, confusing symbols and associations. Often the latter is associated with the change in semiosis generation. Thus, the specific means of creating imagery in Ulysses lead to the language norm violation. In its turn, the grotesque and eccentricity bring multiple increase in the aesthetic and artistic effect in the novel. | ||
333 | _aРежим доступа: по договору с организацией-держателем ресурса | ||
461 |
_tНаучный журнал "Современные лингвистические и методико-дидактические исследования" _d2004- |
||
463 |
_t№ 2 (50) _v[С. 42-54] _d2021 |
||
510 | 1 |
_aSpecial language means in Ulysses by James Joyce _zeng |
|
610 | 1 | _aэлектронный ресурс | |
610 | 1 | _aтруды учёных ТПУ | |
610 | 1 | _aязыковые средства | |
610 | 1 | _aобразность | |
610 | 1 | _aсемиозис | |
610 | 1 | _aвыразительность | |
610 | 1 | _aхудожественные произведения | |
610 | 1 | _alinguistic means | |
610 | 1 | _afigurativeness | |
610 | 1 | _aaltered semiosis | |
610 | 1 | _acarnivalization | |
700 | 1 |
_aСтепура _bС. Н. _cлингвист _cдоцент Томского политехнического университета, кандидат филологических наук _f1970- _gСветлана Николаевна _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\pers\30762 |
|
712 | 0 | 2 |
_aНациональный исследовательский Томский политехнический университет _bШкола базовой инженерной подготовки _bОтделение иностранных языков _h8029 _2stltpush _3(RuTPU)RU\TPU\col\23510 |
801 | 2 |
_aRU _b63413507 _c20211118 _gRCR |
|
856 | 4 | 0 | _uhttps://elibrary.ru/item.asp?id=46139231 |
856 | 4 | 0 | _uhttps://doi.org/10.36622/VSTU.2021.86.45.003 |
942 | _cCF |