Развитие образовательной миграции в средние профессиональные учреждения России (на примере Москвы, Томска, Екатеринбурга, Санкт-петербурга) = Development of educational migration in secondary professional institutions of Russia (on the example of Moscow, Tomsk, Ekaterinburg, ST. Petersburg) / Д. В. Полетаев [и др.]
Уровень набора: (RuTPU)RU\TPU\prd\143680, 2226-0064, Вестник науки Сибири, электронный научный журнал / Томский политехнический университет (ТПУ) = 2011-Язык: русский ; резюме, eng.Страна: Россия.Описание: 1 файл(1103 Кб)Серия: Гуманитарные наукиРезюме или реферат: Актуальность исследования обусловлена дисбалансом между потребностями рынка труда в мигрантах определенных профессий и выбираемыми молодыми мигрантами (и их семьями) направлениями для обучения, между декларируемыми целями на развитие международного образования и фактическими практиками привлечения, обучения и адаптации молодых иностранцев, отсутствием долгосрочных программ по развитию учебной миграции в отечественные колледжи. Цель: изучить состояние и перспективы, социально-экономические и демографические эффекты от обучения иностранных граждан в учреждениях среднего профессионального образования, оценить перспективы увеличения доли экспорта образовательных услуг в этом сегменте, выявить проблемы, негативно влияющие на развитие учебной миграции в колледжи. Методы: эмпирическое исследование учебной миграции в колледжи страны в гг. Томске, Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге в 2016-2017 гг. Подходы: интервьюирование экспертов (ученых, работодателей, руководителей и работников средних профессиональных образовательных учреждений, представителей власти), глубинные интервью с иностранными студентами, анализ зарубежных и отечественных источников по теме, анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации. Результаты. Большая часть организаций среднего профессионального образования к массовому обучению и переобучению иностранных граждан не готовы - слабая материально-техническая база (за исключением СПО Санкт-Петербурга и Москвы), дефицит квалифицированных преподавательских кадров, отсутствие поддержки со стороны государства, трудности правового характера, факторы, не способствующие развитию учебной миграции.; The relevance of the research is caused by misbalance between the needs of labor market for migrants in certain occupations and those chosen by migrants (and their families) specifically for education, between the declared and actual practice of attracting, training and adaptation young migrants in the domestic institutions of secondary vocational education, the lack of programs to develop educational migration in secondary vocational institutions in the country. The aim of the research is to examine the state and prospects, socio-economic and demographic effects from education of foreign citizens in institutions of secondary vocational education, estimate the prospects for increasing a share of export of educational services in this segment, identify the problems affecting negatively the development of educational migration in secondary vocational education institutions. Methods: empirical study of educational migration in Tomsk, Moscow, Ekaterinburg, St. Petersburg secondary vocational education institutions in 2016-2017. Approaches: interviewing experts (scientists, employers, managers and employees of secondary professional educational institutions, government officials), in-depth interviews with foreign students, analysis of foreign and domestic literary sources on the topic, analysis of the regulatory framework of the Russian Federation. Results. The majority of institutions of secondary vocational education is not ready to mass education and retraining of foreign citizens: outdated material and technical base (with the exception of a number of vocational institutions in St. Petersburg, Moscow), deficiency of qualified teachers, lack of support from the state, legal impediments, factors that do not contribute to the development of educational migration in the short and medium term..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [Библиогр.: с. 123-124 (24 назв.)].Тематика: труды учёных ТПУ | электронный ресурс | учебная миграция | образовательные учреждения | адаптация | интеграция | adaptation | integration Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайнЗаглавие с титульного листа
[Библиогр.: с. 123-124 (24 назв.)]
Актуальность исследования обусловлена дисбалансом между потребностями рынка труда в мигрантах определенных профессий и выбираемыми молодыми мигрантами (и их семьями) направлениями для обучения, между декларируемыми целями на развитие международного образования и фактическими практиками привлечения, обучения и адаптации молодых иностранцев, отсутствием долгосрочных программ по развитию учебной миграции в отечественные колледжи. Цель: изучить состояние и перспективы, социально-экономические и демографические эффекты от обучения иностранных граждан в учреждениях среднего профессионального образования, оценить перспективы увеличения доли экспорта образовательных услуг в этом сегменте, выявить проблемы, негативно влияющие на развитие учебной миграции в колледжи. Методы: эмпирическое исследование учебной миграции в колледжи страны в гг. Томске, Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге в 2016-2017 гг. Подходы: интервьюирование экспертов (ученых, работодателей, руководителей и работников средних профессиональных образовательных учреждений, представителей власти), глубинные интервью с иностранными студентами, анализ зарубежных и отечественных источников по теме, анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации. Результаты. Большая часть организаций среднего профессионального образования к массовому обучению и переобучению иностранных граждан не готовы - слабая материально-техническая база (за исключением СПО Санкт-Петербурга и Москвы), дефицит квалифицированных преподавательских кадров, отсутствие поддержки со стороны государства, трудности правового характера, факторы, не способствующие развитию учебной миграции.
The relevance of the research is caused by misbalance between the needs of labor market for migrants in certain occupations and those chosen by migrants (and their families) specifically for education, between the declared and actual practice of attracting, training and adaptation young migrants in the domestic institutions of secondary vocational education, the lack of programs to develop educational migration in secondary vocational institutions in the country. The aim of the research is to examine the state and prospects, socio-economic and demographic effects from education of foreign citizens in institutions of secondary vocational education, estimate the prospects for increasing a share of export of educational services in this segment, identify the problems affecting negatively the development of educational migration in secondary vocational education institutions. Methods: empirical study of educational migration in Tomsk, Moscow, Ekaterinburg, St. Petersburg secondary vocational education institutions in 2016-2017. Approaches: interviewing experts (scientists, employers, managers and employees of secondary professional educational institutions, government officials), in-depth interviews with foreign students, analysis of foreign and domestic literary sources on the topic, analysis of the regulatory framework of the Russian Federation. Results. The majority of institutions of secondary vocational education is not ready to mass education and retraining of foreign citizens: outdated material and technical base (with the exception of a number of vocational institutions in St. Petersburg, Moscow), deficiency of qualified teachers, lack of support from the state, legal impediments, factors that do not contribute to the development of educational migration in the short and medium term.
Для данного заглавия нет комментариев.