Мифы российского высшего образования (Запись № 590087)

Подробно MARC
000 -Маркер
Поле контроля фиксированной длины 07311naa2a2200589 4500
005 - Идентификатор версии
Поле контроля фиксированной длины 20231030033312.0
035 ## - Другие системные номера
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\prd\292822
035 ## - Другие системные номера
Идентификатор записи RU\TPU\prd\292818
100 ## - Данные общей обработки
Данные общей обработки 20230209a2022 k y0rusy50 ca
101 0# - Язык ресурса
Язык текста, звукозаписи и т.д. русский
-- eng
102 ## - Страна публикации или производства
Страна публикации Россия
135 ## - Поле кодированных данных: электронные ресурсы
Кодированные данные для электронного ресурса drgn ---uucaa
200 1# - Заглавие и сведения об ответственности
Основное заглавие Мифы российского высшего образования
Параллельное заглавие The myths of the Russian higher education system
Первые сведения об ответственности В. А. Пушных
215 ## - Физические характеристики
Сведения об объеме 1 файл (1 262 Кб)
230 ## -
-- Электронные текстовые данные (1 файл : 1 262 Кб)
300 ## - Общие примечания
Текст примечания Заглавие с титульного листа
320 ## - Примечания о наличии в ресурсе библиографии/указателя
Текст примечания [Библиогр.: с. 72 (14 назв.)]
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания В современном российском высшем образовании существуют некоторые мифы, создающие серьезные проблемы в этой сфере. В статье проанализированы четыре таких мифа. Первый миф представляет собой взгляд на высшее образование преимущественно как на одну из отраслей экономики. Этот миф загоняет результаты работы университетов в узкие рамки экономического понятия эффективности, т. е. увеличения производимого продукта при уменьшении издержек производства, превращая университеты в коммерческие структуры, а их выпускников - в механические детали экономической машины. При этом то, что называется экономической эффективностью, слишком часто сводится просто к экономии - сокращению материальных затрат за счет нематериальных выгод. Этот подход имеет ряд следствий. Это акцент на классическом стратегическом планировании в ущерб развитию организационной культуры, чрезмерное увлечение количественными показателями в ущерб качеству педагогического труда, превращение преподавателей университетов в безличный «человеческий ресурс». Второй миф утверждает, что высшее образование должно главным образом ориентироваться на требования работодателей, хотя очень часто работодатели не могут внятно сформулировать эти требования. Третий миф требует, чтобы все выпускники системы высшего образования были творческими специалистами, готовыми и способными создавать и доводить до коммерческого использования инновации в своих сферах деятельности. Очевидно, что это требование не учитывает все многообразие инженерного труда. И, наконец, четвертый миф посвящен восхвалению всесилья цифровизации, без учета её отрицательных последствий.
330 ## - Резюме или реферат
Текст примечания Russian higher education system has some myths which create serious challenges for this system. Four of such myths are analyzed in the article. The perception of the higher education as an economic sector only is the first myth. It drives the results of university activity in narrow framework of the economic effectiveness which is the growth of a product along with reduction of the production costs. This approach transforms universities into commercial enterprises and hereby the university graduates are transformed into mechanical parts of the economic machine. At the same time economic effectiveness is very often reduced to trivial saving of expenses to the detriment of intangible benefits. This approach has a number of consequences. They are: 1) emphasis on classic strategic planning to the detriment of organizational culture development; 2) excessive enthusiasm by using quantitative assessments to the detriment of quality of teaching; 3) conversion of the professors into impersonal «human resource». The second myth insists that the main guideline for higher education have to be the demands of the employers. But it is known that employers very often are not able to distinctly formulate their demands. The third myth requires all university graduates to be creative specialists who are capable and ready to generate and to commercialize innovations. Apparently, that this requirement does not take into account the great diversity of the engineering. And finally, the fourth myth is devoted to praising digitization omnipotence with no account taken of its negative impacts.
461 #1 - Уровень набора
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\prd\176632
Международный стандартный сериальный номер (ISSN) 1810-2883
Заглавие Инженерное образование
Сведения, относящиеся к заглавию электронный научный журнал
Первые сведения об ответственности Ассоциация инженерного образования России (АИОР)
Имя издателя [Б. и.]
Дата публикации 2003-
463 #1 - Уровень физической единицы
Идентификатор записи (RuTPU)RU\TPU\prd\292807
Заглавие № 32
Обозначение тома [С. 65-73]
Дата публикации 2022
510 1# - Параллельное заглавие
Параллельное заглавие The myths of the Russian higher education system
Язык заглавия английский
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин электронный ресурс
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин высшее образование
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин мифы
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин экономический подход
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин организационная культура
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин требования
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин работодатели
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин стратегическое планирование
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин выпускники
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин цифровизация
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин инновации
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин творческое мышление
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин higher education
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин myths
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин economic approach to a university
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин organizational culture
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин demands of employers
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин context strategic planning
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин university graduates
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин creative specialists
610 1# - Неконтролируемые предметные термины
Предметный термин digitization
700 #1 - Имя лица – первичная ответственность
Начальный элемент ввода Пушных
Часть имени, кроме начального элемента ввода В. А.
Дополнения к именам, кроме дат специалист в области менеджмента
-- доцент Томского политехнического университета, кандидат технических наук
Даты 1950-
Расширение инициалов личного имени Виктор Александрович
-- stltpush
Идентификатор авторитетной/ нормативной записи (RuTPU)RU\TPU\pers\27704
712 02 - Наименование организации – вторичная ответственность
Начальный элемент ввода Ассоциация инженерного образования России, Томский филиал
801 #1 - Источник записи
Страна RU
Организация 63413507
Дата составления 20090623
Правила каталогизации PSBO
801 #2 - Источник записи
Страна RU
Организация 63413507
Дата составления 20230213
Правила каталогизации PSBO
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним
Универсальный идентификатор ресурса https://doi.org/10.54835/18102883_2022_32_6
856 4# - Местонахождение электронных ресурсов и доступ к ним
Универсальный идентификатор ресурса https://aeer.ru/files/io/m32/art_6.pdf
090 ## - System Control Numbers (Koha)
Koha biblioitem number (autogenerated) 590087
942 ## - Добавленные элементы ввода (Коха)
Тип документа Books

Нет доступных единиц.