Modern concepts and archetypes of the management in education: psychological, social and economical aspects = Современные концепты и архетипы в управлении образованием: психологические, социальные и экономические аспекты / K. G. Kasymova, S. V. Lavrinenko, E. R. Kraynova [et al.]

Уровень набора: Bulletin of the National academy of sciences of the Republic of KazakhstanАльтернативный автор-лицо: Kasymova, K. G.;Lavrinenko, S. V., specialist in the field of power engineering, senior lecturer of Tomsk Polytechnic University, 1986-, Sergey Viktorovich;Kraynova, E. R.;Gasanova, R. R.;Kamenskaya, E. N.;Kosov, A. V.;Arpentjeva, M. R., Mariam Raviljevna;Gorelova, I. V.Коллективный автор (вторичный): Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Инженерная школа энергетики, Научно-образовательный центр И. Н. Бутакова (НОЦ И. Н. Бутакова)Язык: английский ; резюме, rus.Страна: .Резюме или реферат: The purpose of this study is to study modern conceptual management in education. The conceptual management of education in general and of individual educational institutions, in contrast to contextual management, allows and requires to highlight its elements, functional capabilities and, most importantly, clearly define the subject and object. Existing management concepts are eclectically presented in the Russian discourse and practices of managing education and other areas of social activity. The system of professional standards developed in the country is designed to solve a number of managerial tasks. However, the non-conceptual use of professional standards brings more harm than good in the field of culture and education, as well as in other areas. Failure to comply with professional standards leads to de-professionalization and the destruction of education management and education itself. The latter is illustrated by the text of regional strategies: as a rule, they do not have clearly articulated ideas about the development of education, and there are no concrete ideas about the development of regions and the country as a whole.; Thus, such pseudo-strategies act as a brake on the development of education, and can also serve its destruction. The presence of management strategies based on a conceptual approach in the management of education is an incentive for development. However, the lack of an algorithm for compiling and evaluating documents on the development strategy of a country, region, and education in a country and region makes it impossible to recognize the importance of this aspect in the functioning and development of the state, business, community, and violations in the field of culture and education. Such violations lead to deformations in the process of evaluating the activities of educational authorities and “authorities” in the region as a whole. This leads to the fact that this strategic management remains unclaimed in the system of territorial, local (self) management.; Целью данного исследования является изучение современного концептуального управления в образовании. Концептуальное управление образованием в целом и отдельными образовательными учреждениями, в отличие от контекстного управления, позволяет и требует выделить его элементы, функциональные возможности и, самое главное, четко определить субъект и объект. Существующие концепции управления эклектично представлены в русском дискурсе и практиках управления образованием и иными сферами социальной активности. Система профессиональных стандартов, разработанная в стране, предназначена для решения целого ряда управленческих задач. Однако неконцептуальное использование профессиональных стандартов приносит в сфере культуры и образования, а также в иных сферах больше вреда, чем пользы. Несоблюдение требований профессиональных стандартов ведет к депрофессионализации и разрушению управления образованием и самого образования Последнее иллюстрируется текстом региональных стратегий: в них нет, как правило, четко сформулированных представлений о развитии образования, а также нет и конкретных представлений о развитии регионов и страны в целом. Таким образом, такие псевдостратегии выступают тормозом развития образования, а также могут служить и служат его разрушению.; Наличие стратегий управления, опирающихся на концептуальный подход в управлении образования, является стимулом для развития. Реализация стратегии не входит в перечень критериев оценки деятельности глав регионов. Соответственно, нет стимула формулировать компетентные цели для развития и образования. Наиболее парадоксальным моментом является то, что ответственность должностных лиц на уровне регионального и организационного развития за некомпетентную работу в сфере управления образованием значительно ниже, чем у работников образовательных и других учреждений с самым низким в штате статусом. Однако отсутствие алгоритма составления и оценки документов, посвященных стратегии развития страны, региона, образования в стране и регионе, делает невозможным осознание важности этого аспекта в функционировании и развитии государства, бизнеса, сообщества, нарушениям в сфере культуры и образования. Такие нарушения приводят к деформациям в процессе оценки деятельности органов управления образованием и «органов власти» в регионе в целом. Это приводит к тому, что это стратегическое управление остается невостребованным в системе территориального, местного (само-) управления в сфере культуры, образования и иных сферах..Примечания о наличии в документе библиографии/указателя: [References: 36 tit.].Аудитория: .Тематика: электронный ресурс | труды учёных ТПУ | education | management | human capital | human capital development management | object of management | competence | professional standard | goal | results structure | SEO analysis | образование | менеджмент | человеческий капитал | развитие | управление | компетенции | профессиональные стандарты | стратегии | цели | результаты Ресурсы он-лайн:Щелкните здесь для доступа в онлайн
Тэги из этой библиотеки: Нет тэгов из этой библиотеки для этого заглавия. Авторизуйтесь, чтобы добавить теги.
Оценка
    Средний рейтинг: 0.0 (0 голосов)
Нет реальных экземпляров для этой записи

Title screen

[References: 36 tit.]

The purpose of this study is to study modern conceptual management in education. The conceptual management of education in general and of individual educational institutions, in contrast to contextual management, allows and requires to highlight its elements, functional capabilities and, most importantly, clearly define the subject and object. Existing management concepts are eclectically presented in the Russian discourse and practices of managing education and other areas of social activity. The system of professional standards developed in the country is designed to solve a number of managerial tasks. However, the non-conceptual use of professional standards brings more harm than good in the field of culture and education, as well as in other areas. Failure to comply with professional standards leads to de-professionalization and the destruction of education management and education itself. The latter is illustrated by the text of regional strategies: as a rule, they do not have clearly articulated ideas about the development of education, and there are no concrete ideas about the development of regions and the country as a whole.

Thus, such pseudo-strategies act as a brake on the development of education, and can also serve its destruction. The presence of management strategies based on a conceptual approach in the management of education is an incentive for development. However, the lack of an algorithm for compiling and evaluating documents on the development strategy of a country, region, and education in a country and region makes it impossible to recognize the importance of this aspect in the functioning and development of the state, business, community, and violations in the field of culture and education. Such violations lead to deformations in the process of evaluating the activities of educational authorities and “authorities” in the region as a whole. This leads to the fact that this strategic management remains unclaimed in the system of territorial, local (self) management.

Целью данного исследования является изучение современного концептуального управления в образовании. Концептуальное управление образованием в целом и отдельными образовательными учреждениями, в отличие от контекстного управления, позволяет и требует выделить его элементы, функциональные возможности и, самое главное, четко определить субъект и объект. Существующие концепции управления эклектично представлены в русском дискурсе и практиках управления образованием и иными сферами социальной активности. Система профессиональных стандартов, разработанная в стране, предназначена для решения целого ряда управленческих задач. Однако неконцептуальное использование профессиональных стандартов приносит в сфере культуры и образования, а также в иных сферах больше вреда, чем пользы. Несоблюдение требований профессиональных стандартов ведет к депрофессионализации и разрушению управления образованием и самого образования Последнее иллюстрируется текстом региональных стратегий: в них нет, как правило, четко сформулированных представлений о развитии образования, а также нет и конкретных представлений о развитии регионов и страны в целом. Таким образом, такие псевдостратегии выступают тормозом развития образования, а также могут служить и служат его разрушению.

Наличие стратегий управления, опирающихся на концептуальный подход в управлении образования, является стимулом для развития. Реализация стратегии не входит в перечень критериев оценки деятельности глав регионов. Соответственно, нет стимула формулировать компетентные цели для развития и образования. Наиболее парадоксальным моментом является то, что ответственность должностных лиц на уровне регионального и организационного развития за некомпетентную работу в сфере управления образованием значительно ниже, чем у работников образовательных и других учреждений с самым низким в штате статусом. Однако отсутствие алгоритма составления и оценки документов, посвященных стратегии развития страны, региона, образования в стране и регионе, делает невозможным осознание важности этого аспекта в функционировании и развитии государства, бизнеса, сообщества, нарушениям в сфере культуры и образования. Такие нарушения приводят к деформациям в процессе оценки деятельности органов управления образованием и «органов власти» в регионе в целом. Это приводит к тому, что это стратегическое управление остается невостребованным в системе территориального, местного (само-) управления в сфере культуры, образования и иных сферах.

Для данного заглавия нет комментариев.

оставить комментарий.